Лорен Оливер «Прежде чем я упаду» Дебютный роман американской писательницы Лорен Оливер «Прежде чем я упаду» практически сразу после выхода стал настоящей сенсацией. Сама идея «дня сурка», использованная в романе, не нова, но мы же знаем, что количество идей вообще ограничено, а многое зависит от способа подачи.

Наверное, каждый из нас в жизни совершал ошибки, которые рад бы был исправить. Вот только зачастую мы осознаем собственные ошибки и промахи слишком поздно, когда ничего уже изменить нельзя. А если бы вы получили шанс исправить подобную ошибку, как вы думаете, удалось бы вам это сделать?

Возможно, да. А возможно, вы наступили бы на те же самые грабли. Или исправили бы эту ошибку, при этом допустив новую. Когда подобный шанс выпал героине романа Лорен Оливер «Прежде чем я упаду», она повторяла попытки снова и снова, но каждый раз что-то не срабатывало, и это приводила ее в отчаяние.

Но давайте по порядку. Знакомьтесь, это Саманта — одна из самых красивых и популярных девушек в школе. Ей все удается легко, в жизни не возникает никаких серьезных проблем. Характер у Саманты отнюдь не ангельский (но этим грешат многие красивые и популярные девушки), она привередлива и легкомысленна. В общем, если называть вещи своими именами, Саманта — самая настоящая сучка.

Читать также:  Как сделать бант из атласной ленты своими руками

12 февраля должно было стать всего лишь очередным днем в ее жизни. Но случилось так, что именно в эту пятницу Саманта умерла. Однако что-то не дает Саманте отправиться в загробную жизнь и удерживает ее среди живых. Она вынуждена проживать этот день семь раз по прихоти каких-то высших сил.

Снова и снова возвращаясь в последний день своей жизни, Саманта мучительно пытается понять, как спасти свою жизнь. Раз за разом проживая день, в который она умерла, Саманта открывает для себя истинную ценность того, что рискует потерять навсегда, с каждым новым «витком» меняются жизненные ценности Саманты и сама ее личность.

Об авторе

Лорен Оливер на роду было написано стать писателем: она родилась в семье писателей, росла в атмосфере творчества и с детства испытывала страсть к чтению. Не в силах расстаться с любимыми персонажами, она писала продолжения любимых книг, а потом перешла к сочинительству своих собственных историй. Также она занималась рисованием и живописью, балетом, пением, увлекалась кулинарией.

Лорен изучала литературу и философию в колледже Чикаго, затем продолжила учебу в университете Нью-Йорка, где получила степень магистра искусств. Какое-то время Лорен работала помощником редактора и младшим редактором в крупном издательстве. За дебютным романом «Прежде чем я упаду» последовал роман «Делириум», завоевавший не меньшую популярность и ставший первым романом в одноименной трилогии.

Читать также:  Очищающий тоник, формула 2

Цитаты из книги «Прежде чем я упаду»

«Большую часть времени — девяносто девять процентов — ты просто не знаешь, как и почему переплетены нити, и это нормально. Сделаешь добро, и случится зло. Сделаешь зло, и случится добро. Ничего не сделаешь и все взорвется. И только очень, очень редко, когда благодаря чуду случайностей и совпадений бабочки бьют крыльями ровно так, как нужно, и все нити на минуту сплетаются вместе, тебе выпадает шанс поступить правильно»

«Поразительно, как легко все меняется, как легко отправиться в путь по привычной дороге и оказаться в совершенно неожиданном месте. Всего один ложный шаг, одна заминка, одна окольная тропа — и встретишь новых друзей или испортишь репутацию, найдешь нового парня или порвешь со старым. Раньше я никогда об этом не задумывалась, была не в состоянии понять. У меня возникает странное чувство, что все эти возможности существуют одновременно, словно каждый миг мы проживаем тысячу других, самых разных, наложенных друг на друга мгновений»

«Поразительно, как сильно меняются люди… Как будто в людях нет ничего постоянного. Как будто что-то рвется, когда тебе исполняется двенадцать, или тринадцать, или в каком там возрасте превращаешься из ребенка в подростка, после становишься совершенно другим человеком. Возможно, даже менее счастливым. Возможно, даже более плохим»