Содержание
10 основных упражнений для рисования для архитекторов
Предоставлено издательством DOM
Следующая выдержка была первоначально опубликована в «Руководстве по строительству и дизайну» Наташи Меузер : « Архитектурные рисунки» (DOM Publishers). Благодаря технологическим достижениям нашей отрасли «проектировщик-архитектор не является одновременно архитектором чертежей». Руководство Meuser направлено на то, чтобы помочь архитекторам разработать и оттачивать свои технические навыки рисования как «практическую основу и форму общения для архитекторов, художников и инженеров». Продолжайте читать десять упражнений рисования, которые занимаются вопросами, начиная от пропорции и порядка до перспективы и пространства.
Что такое красота? Несколько лет назад группа международных исследователей стремилась разгадать тайны человеческой красоты. Они использовали современную, полностью беспристрастную компьютерную технологию и огромный набор данных, чтобы установить раз и навсегда, почему особые лица воспринимаются как прекрасные, и существует ли красота независимо от этнического, социального и культурного характера; другими словами, можно ли вычислить его математически. Ученые вводят бесчисленные фотографии лиц со всего мира, каждая из которых описана респондентами-респондентами как очень красивая, в мощный компьютер. Полученная информация, по их мнению, может быть использована для создания лица, которое было бы признано любым человеком как обладающее абсолютной красотой. Но то, что компьютер в конце концов выплюнул, было картиной обычного лица, ни красивого, ни уродливого, лишенного жизни и характера. Это оставило большинство зрителей холодным. Накопленные данные создали не сверхчеловеческую красоту, а статистически правильную среднюю.
Предоставлено издательством DOM
Но это именно то, что вы ожидаете от компьютера. Здесь я хочу рассмотреть значимость этого анекдота для архитектурной красоты и обсудить, стоит ли рисовать вручную, быстро исчезая из повседневной практики, стоит сохранить. Казалось бы, это реликвия прошлого — но означает ли это, что компьютерные изображения — это будущее? Благодаря современному дизайну и программному обеспечению дисплея, эта книга может показаться странно анахроничной. Кто-нибудь из архитекторов сегодня подумает о том, чтобы представить клиента с деталью здания, сделанной в индийских чернилах, или перспективой карандашом?
Клиенты часто ожидают, что дизайнеры получат идеальные изображения с самого начала процесса проектирования, не глядя на фотографии на первый взгляд. И даже до того, как земля сломана, виртуальная идея уже приобрела авторитет материальной реальности, которая служит эталоном в процессе строительства. Часто клиент разочарован, потому что деталь не имеет никакого сходства с первоначальным планом. Иногда некачественный рендеринг в конечном итоге вызывает длительный спор: был ли балкон выполнен из железобетона или просто ярко окрашенной стали? Нравится вам это или нет, компьютер — удобный инструмент для рабочего стола, машина для творчества, которая переводит самые диковинные фантазии в физически реализуемые, полностью калькулируемые проекты, которые можно изменить одним щелчком мыши. Полученная фотореалистичная распечатка дает форму идее, которая на самом деле даже не сложилась в собственном сознании архитектора.
Предоставлено издательством DOM
Легко забыть, что при всех своих кажущихся творческих талантах компьютер — это просто машина. Изображение, выходящее из принтера, похоже на изображение идеального лица в эксперименте, сформированное сложными, бездушными программами. Как это ни парадоксально, инструмент, который мы используем в попытке сделать его менее сухим, также является компьютером. В конце концов, анимация означает добавление жизни и души к другому безжизненному объекту, создавая реалистичное, возможно даже движущееся изображение с использованием непогрешимого, невидимого и непостижимого компьютерного кода. Пространства, населенные аватарами в компьютерных играх, не сильно отличаются от стандартной версии САПР, используемой архитекторами, чтобы убедить разработчиков, подрядчиков, клиентов и конкурсных жюри.
Точность — это смерть мысли
Предоставлено издательством DOM
Любой, кто ищет душу в здании или дизайне интерьера, не найдет его в этих красочных анимированных цифровых изображениях. Их впечатляющее совершенство искусственно и обманчиво, их точность — вызов воображению зрителя. Если говорить откровенно, архитекторы, которые полагаются исключительно на дизайнерские навыки своих компьютеров, пренебрегают тем, что было одним из основных навыков их профессии с незапамятных времен: соединение глаз, головы и руки для создания эскизов, рисунков, рисунков и планов.
Раньше предполагаемым архитекторам приходилось учиться использовать ручку, анализируя структуру, пропорцию, кубатуру, свет и тень, чтобы разбить мир на его составные части и собрать их на бумаге. Чтобы сделать это, их глаза и руки должны были быть обучены. Это может быть приятным и интуитивным процессом: как сказал мой учитель рисования Генрих Питтнер, «что считается не знанием, а вдохновением». Его методы были основаны на четких принципах, и он был не только учителем, но и поэтическим художником с философским разумом, который использовал простые упражнения, чтобы учить сложность архитектуры. Он заставил своих учеников почувствовать себя художниками и архитекторами. Следующим человеком, с которым я столкнулся, который проявил эту страсть к архитектурному образованию, был Альфред Колдуэлл, легендарный преподаватель Технологического института Иллинойса в Чикаго. Его личность в одиночку делала его лекции стоящей метафорической ценой приема, и он говорил: «Индивидуальность архитектуры всегда основана на личном опыте». Следующая глава посвящена методам Питтнера, в которых преподаются основные принципы рисования архитектурного рисунка за девять шагов. Упражнения могут выполняться в любом порядке и не что иное, как всеобъемлющее, но их цель — представить стажеров-архитекторов и других заинтересованных читателей в одну из самых творческих областей архитектуры. Даже опытные призывники должны находить упражнения приятным напоминанием о своем обучении. Это также напоминание о том, что рисунок отмечает появление архитектора как создателя, давая видимое выражение уникальной идее без помощи компьютерных программ. Хотя многие говорят, что это устаревшая изобразительная техника, рисунок превращает идею в неосязаемую основу всего процесса проектирования. В этом контексте, и на этом этапе в проекте изображение не является зеркалом реальности, но придает этой идее достоверность.
Предоставлено издательством DOM
Решение, которое может принять только архитектор
Архитектурный рисунок похож на фотографию: неплохо иметь высококачественную, функциональную камеру, если вам не хватает возможности составлять изображения и захватывать суть предмета. Наличие технологии для создания предварительных архитектурных и дизайнерских идей не обязательно означает, что окончательный результат будет убедительным. Выбор среды, будь то карандаш 6B, рисование пера или акварельная кисть, не является гарантией хорошей архитектуры, которая требует базового понимания пропорции, перспективы, формы и цвета. Возможность соединять глаза, ум и руку при проектировании деталей, зданий и городов также требует знакомства с самыми разнообразными архитектурными культурами, периодами и стилями. Это влечет за собой знание на основе практического опыта того, что идеи строятся друг на друге и способные поглощать и развивать традиции и использовать свои собственные взгляды и идеи для создания уникальных зданий для клиентов, которые могут быть высоко оценены.
Такова природа архитектуры: она очень редко создается в вакууме и обычно является частью контекста разнообразия и разницы. Уберите острые края архитектурного пространства, и вам ничего не останется. Пинсток архитектора объединяет его и дает форму, которая предполагает способность воображать пространство и придавать ему пропорцию, структуру и красоту. Только архитектор может принять эти решения. Как и все таланты, архитектурное воображение и творчество даны Богом, но также рождены практикой и опытом. Люди, которые видели, понимали и адаптировали идеи других людей, более легко могли придумать свои собственные идеи, опираясь на богатое меню визуальных и пространственных ингредиентов. Человек, который использует рисование для изучения построенной среды, видит свое разнообразие в другом свете и, возможно, с большим уважением, чем тот, кто может представить себе несуществующее пространство, только надевая 3D-очки. Архитектура и искусство рисования неотделимы — и люди, которые умеют рисовать, обычно создают хороших архитекторов.
Упражнение 1:
Точка и линия
Точки, линии и плоскости являются средствами выражения архитектора и объединяются для создания трехмерных пространств архитектуры. Это упражнение использует только точки и линии для построения, во-первых, основных геометрических фигур, а затем пейзажей и мест. Сжатие и изменение направления используются для создания идентификационных контуров форм и пространств, определения расстояний и уточнения пространственной глубины. Наш подход к архитектурному пространству начинается с экскурсии по искусству, с цитатой от художника и учителя Баухауза Поля Кле: «Я начинаю, где начинается сама живописная форма: с тем, что движется».
Упражнение 2:
Пропорция и порядок
Каждый проект здания начинается с простого упражнения: рисовать, измерять, думать. Поиск гармоничных отношений между частями здания и между частями и целым помогает упорядочить элементы дизайна. Основные принципы пропорции зависят от нахождения отношений между измерениями и остаются почти неизменными со времен древних греков и римлян. Золотое сечение, теории эпохи Возрождения и модулярный модуль Ле Корбюзье основаны на пропорциях человеческого тела и описывают линию, разделенную на секции, более короткая из которых находится в том же соотношении, что и больше, чем большая часть всего целого. Эти законы и отношения позволяют архитекторам создавать содержательные, гармоничные связи и являются ключевым моментом творческого вдохновения. Это упражнение рисует глаза, анализируя размерные соотношения между геометрическими твердыми телами, а также обеспечивает базовое введение в архитектуру относительно элементов, конструкции и композиции.
Упражнение 3:
Геометрия и пространство
Вся разновидность формы зависит от определения измеренных отношений. Это упражнение также основано на простых геометрических формах: треугольник, квадрат, круг, пирамида, куб и сфера, резка их и повторная сборка по-новому. Архитектура берет свое бесконечное разнообразие из сочетаний двух- и трехмерных форм и от проецирования двумерных поверхностей в третье измерение. По словам Генриха Питтнера: «Если вы хотите достичь результата, вы должны видеть абстракцию и реальность как единство. Мы архитекторы, а не художники, но абстракция является основой наших проектов ».
Упражнение 4:
Перспектива и пространство
Черновой рисунок может быть использован для изучения и практики правильного способа просмотра, но также требует базового знания перспективных методов строительства и их истории. В средние века пространство по-прежнему рассматривалось как плоскость, но обнаружение ренессансной перспективы перспективы исчезновения привело к значительным изменениям в изобразительном искусстве. Эта форма перспективы остается важным средством коммуникации для современных архитекторов, независимо от того, рисуют они вручную или используют компьютер. Целью этого упражнения является изучение принципов свободной руки и пространственного построения. Каждая точка имеет измеримое положение в пространстве, и упражнение включает в себя рисование двух или более простых объектов, повернутых или сдвинутых относительно друг друга. Для создания трехмерного представления требуется всего несколько строк. Упражнение учит художественным и техническим аспектам рисования, используя приятный художественный подход к таким простым принципам построения, как горизонт, точка зрения и точка схода. Это также подразумевает определение, поглощение и анализ размеров и пропорций, потому что рисование в конечном счете связано не только с познанием, но и с вдохновением, порожденным индивидуальным восприятием.
Упражнение 5:
Композиция и космос
Архитектурный рисунок всегда включает в себя композицию и абстракцию изображенного пространства. Пространственно пространственно видеть пространственное изображение. Целью этого упражнения является создание композиции поэтапно, создавая напряженность, используя иерархии деталей и цели, центра и периферии, спереди и сзади, сверху и снизу, темные и светлые. Это создает сложные пространственные отношения и делает видимыми силы, которые образуют пространство. В упражнении простые формы и постепенная абстракция складываются и складываются на поверхности изображения. «Архитектура — это уловка, внешний вид внутреннего движения, который выходит далеко за рамки вопросов строительства. Целью строительства является создание долговечности, а« цель архитектуры »- продвигать наше внутреннее« я ». Как только создаются конкретные отношения, мы понимаем эту работу ».
Ле Корбюзье, архитектура Vers une (1923)
Упражнение 6:
Человек и космос
Теория пропорции восходит к Витрувиусу и, таким образом, к началу архитектурной теории. В эпоху Возрождения, теории искусства сосредоточились на понятии человеческого масштаба и определили непрерывность гармоничного дизайна и пропорции. Витрувий также учитывал пропорции человеческого тела в тектоническую систему здания и размещал их в пропорциональном контексте. В частности, исследования по человеческому телу можно почерпнуть от Леонардо да Винчи, который был пионером в понимании анатомии человека. Альберти уже продемонстрировал, что каждая правильная форма может быть построена из кругов и квадратов. Ле Корбюзье, в свою очередь, обнаружил гармоничный дизайн человеческой фигуры в соответствии с золотым соотношением. Он назвал человеческую фигуру Модулора, которую он основал на высоте человека, поднявшего руку и интегрированного в его пространства для акцента. Эта художественная фигура по-прежнему сегодня является синонимом стиля архитектуры, адаптированного к человеческому окружению. Связь между человеком и пространством будет составлять содержание этого упражнения. В этом процессе цель состоит не только в анализе пропорций человеческого тела, но и в его пропорциональности в космосе. Здесь речь идет о менее значительных методах хонингования рисунков, а также о том, что имеет значение для состава человека и пространства.
Упражнение 7:
Свет и цвет
Свет и цвет тесно связаны друг с другом и играют взаимодополняющую роль в процессе проектирования. Цель этого второго упражнения — открыть основные элементы теории цвета и изучить основные цветовые смеси. Основные цвета красного, синего и желтого цветов можно использовать для создания любого другого цвета, кроме черного — смешайте все три, и результат будет коричневым. Теория цвета также является теорией гармонии, которая касается взаимодействия цветов и тонов. Цель упражнения — понять феномен цвета в целом, основанный на теориях Иоганна Вольфганга фон Гете.
Упражнение 8:
Природа и дизайн
Это упражнение, в котором природа обеспечивает вдохновение для процесса проектирования, предполагает привлечение открытого цветка на заключительном этапе роста, а затем использование его геометрии в качестве основы для различных планов этажей. Целью упражнения является проектирование архитектурных сооружений с использованием естественных форм, поэтому сама природа является вдохновением. В нем освещаются истоки и теория дизайна: по словам Альбрехта Дюрера, «Искусство скрыто в природе. Если вы можете сорвать его, у вас есть это. Альбрехт Дюрер
Упражнение 9:
Двухминутные эскизы
Обучение рисованию означает научиться видеть, как глаз ищет, наблюдает и понимает. Это упражнение направлено на поощрение спонтанности путем установления срока; акт создания быстрого первоначального эскиза заставляет нас решить, сколько визуальной информации мы хотим передать. Эскизы — это способ экспериментировать без необходимости получения полного или идеального результата. Цель состоит в том, чтобы развить сильное чувство выразительности, будучи уверенным в первом прохождении. «Однажды утром, когда я однажды утром пришел к Матису, он все еще лежал в постели, но перед ним стояла передняя доска для рисования и с большой концентрацией и быстрыми ударами тащила ту же голову. Каждый раз, когда он заканчивал один, он бросал лист бумаги на пол рядом с кроватью и начинал другую, поэтому он был окружен кучей бумаги. Увидев мое удивление, он рассмеялся и сказал: «Я как танцор или фигурист. Я практикую каждое утро, так что, когда наступает момент, я полностью контролирую свои прыжки и пируэты ».
Вернер Хафманн, Documenta III (1964)
Упражнение 10:
Рисование
Хороший рисунок пленэра — это не просто изображение природы под безоблачным небом. Он оставляет пространство для вдохновения, используя модель и природные объекты и формы, чтобы практиковать линию и состав. В этом упражнении один мотив изображен с использованием различных методов, при этом выбор рисованной среды и цвета играет важную роль. Цель состоит в том, чтобы поощрять визуальное мышление, варианты дизайна и рисование как процесс. Если рисованный рисунок — это то, что мы узнаем из видения, эскиз — это помощь мышлению, как дизайнер. Архитекторы используют эскизы для проверки, изменения и дополнения их идей. Многие ученики не понимают, сколько скрытого в них творческого богатства скрывается, а рисованный рисунок раскрывает секрет дизайна.
Чтобы приобрести это название и прочее в серии «Конструкция и дизайн», посетите Dom Publishers. «Информация, связанная с практикой, образцовые здания и вдохновение в привлекательном дизайне и удобном формате: с его дидактической, ориентированной на пользователя концепцией, серия« Руководство по строительству и дизайну »предлагает всем архитекторам необходимые решения для строительных проектов».
Рисунок для архитекторов: Руководство по строительству и дизайну